Методика преподавания

Вы уже приняли важное решение изучать иностранные языки в школе Частного учреждения «Корпоративный университет» или на пороге принятия такого решения? Пока Вы не осознаете, что именно Вам даст знание иностранного языка, процесс обучения будет малоэффективен. Обязательно сформулируйте для себя цель, которая будет конкретной, измеримой, достижимой, ориентированной на результат и соотносимой с конкретным сроком.

Например, изначальная формулировка цели звучит следующим образом:
«Хочу классно говорить по-английски».

Цель сформулирована конкретно (Что значит «классно»?):
«Хочу говорить по-английски бегло, с хорошим произношением, без грамматических ошибок».

Цель можно измерить (Насколько бегло? Также, как англичанин? Вообще без ошибок?):
«Хочу говорить по-английски, не задумываясь над каждой фразой, с допустимым для понимания количеством ошибок в грамматике и произношении».

Цель достижима (Реально ли достичь этой цели? Сколько часов в день нужно уделять практике?):
«Хочу уделять изучению языка хотя бы полчаса в день, уделяя особое внимание устной речи, чтобы говорить по-английски, не задумываясь над каждой фразой, с допустимым для понимания количеством ошибок в грамматике и произношении».

Цель ориентирована на результат (Как я пойму, что я достиг цели? Зачем я хочу говорить по-английски лучше, чем я делаю это сейчас?):
«Хочу уделять изучению языка хотя бы полчаса в день, уделяя особое внимание устной речи, чтобы говорить по-английски, не задумываясь над каждой фразой, с допустимым для понимания количеством ошибок в грамматике и произношении, чтобы при путешествиях за границу не чувствовать себя ущербным».

Цель соотносится с конкретным сроком (К какому сроку я хочу достичь цели? Когда я хочу начать?):
«Начиная с сегодняшнего дня, хочу уделять изучению языка хотя бы полчаса в день, уделяя особое внимание устной речи, чтобы через год говорить по-английски, не задумываясь над каждой фразой, с допустимым для понимания количеством ошибок в грамматике и произношении, чтобы при путешествиях за границу не чувствовать себя ущербным».

Для достижения различных целей используются различные средства. Преподаватели помогут Вам выбрать длительность и направленность курса.

Наиболее эффективной методикой обучения иностранным языкам ведущие специалисты в сфере лингвистического образования считают коммуникативный метод (The Communicative Approach) преподавания. Этот метод впервые был применен более 50 лет назад. Отличные результаты доказали эффективность коммуникативного подхода, который сегодня используется в большинстве ведущих языковых школах мира, в том числе и в «Корпоративном университете Группы компаний Волга-Днепр».

Коммуникативная методика развивает все языковые навыки — устную и письменную речь, чтение и аудирование, и помогает слушателям в течение небольшого периода времени преодолеть одну из главных трудностей при обучении иностранным языкам — языковой барьер. В каждом уроке особое внимание уделяется грамматике и пополнению словарного запаса.

Работая по коммуникативной методике, мы ставим перед собой конкретную задачу: научить наших слушателей свободно общаться на любые темы, а овладеть техникой перевода. Особенно это касается уровней Начинающий (Beginner) и Элементарный (Elementary). Преподаватели в процессе обучения используют минимум родного языка, т.е. слушателям приходится общаться на иностранном языке с первых уроков. Значения новых слов объясняются при помощи уже известных выражений, а также жестов, картинок и ситуаций. Т.о. создается языковая среда, в которую слушатели «погружаются» на время занятий, что и позволяет успешно преодолеть языковой барьер.

Поэтому не бойтесь говорить, не бойтесь возможных ошибок, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Будьте твердо уверены, что, во что бы то ни стало, достигнете цели, что у Вас несгибаемая воля и необыкновенные способности к языкам! Учитесь на своих ошибках!

Сегодня возможностей обучения много как никогда. Каждый найдет вариант для себя, было бы желание. Не бойтесь, нудные занятия по древним учебникам Вам не грозят. Словом, «учиться, учиться и учиться!»

Не забывайте, что обучение - процесс двусторонний, и многое в нем зависит от Вас самих. Поэтому позвольте дать Вам несколько простых рекомендаций, которые помогут Вам сделать процесс обучения максимально эффективным:

Никогда не делайте перерыв в занятиях больше, чем на 3 недели!

Главный залог успеха в изучении иностранного языка - регулярность. Не останавливайтесь! Пусть жизнь скрутила так, что не разогнуться, продолжайте свой путь. Чем больший перерыв в занятиях Вы допустите, тем труднее потом начинать. В некоторых случаях это будет равносильно началу с «нуля». Если Вы заранее знаете, что на одном из занятий Вас не будет, предупредите об этом преподавателя и спросите, над чем Вам следует поработать самостоятельно.

Помните, что выполнение домашнего задания является неотъемлемой частью учебного процесса. Качество Ваших знаний - не только Ваше личное дело, но и наша репутация! В наше время мы все страдаем от нехватки времени, но есть масса способов использовать свободное время, которое может появиться в течение дня. Ваши преподаватели подскажут Вам 1000 и 1 способ эффективной работы с новыми словами и выражениями.

Не забывайте про такой мощнейший источник информации, как Internet!

Например, классические занятия в группе могут прекрасно сочетаться с SKYPE уроками с носителями языка из любой страны мира. Виртуальное пространство открыто для каждого!

Мы желаем Вам успехов в изучении иностранных языков и помните, французы говорят «Le temps perdu ne se rattrape pas» (Потерянного времени не воротишь), немцы говорят «Streben ist Leben» (Стремиться - значит жизнь), а англичане - «What we do willingly is easy!» (Все, что делаешь с желанием дается легко!).

С уважением,

коллектив «Корпоративного университета Группы компаний Волга-Днепр»

Политика в отношении обработки персональных данных
© 2014 Частное учреждение «Корпоративный университет Группы компаний Волга-Днепр».
Zebra - Design, Interfaces & Promotion.